Рекламу я люблю. Сергей Мезенцев о секте классных ребят и рекламе

«Селебом быть не хочу. Мне кажется, это скучно, когда твое лицо повсюду»
#Интервью
2503
30 июня 2018
«Селебом быть не хочу. Мне кажется, это скучно, когда твое лицо повсюду»

В рамках встречи «Инсайты в современной культуре» Сергей Мезенцев, также известный как Илья Огурцов, Виктор Делюкс, Пёся, DJ Oguretz и рэпер Lil Dik, рассказал, как ему удается заниматься только тем, что он любит, и меняться со временем, чтобы не выпасть из контекста.

О занятии рекламой и сглаживании углов

Рекламу я люблю. Мне кажется, это интересный бизнес, в котором есть где себя проявить. Проработав в агентстве на креативной должности полтора года, я примерно понял, как мыслит заказчик и как мыслит агентство. Это очень помогает мне сегодня находить компромисс и точки соприкосновения между тем, чего хочу я, и тем, чего хочет зритель.

Но это именно бизнес, а не какое-нибудь безумное независимое шведское кино. Тут так часто приходится сглаживать углы, что есть опасность получить какой-то безликий шар. Я понимаю, откуда идет это сглаживание: у всех есть начальство, у начальства есть другое начальство и так далее. Все чем-то рискуют: деньгами, например, или карьерой. Но мне кажется, всегда можно явить миру что-то «острое», главное иметь желание договориться.

По моему опыту, если твоя идея и твои предложения несут здравый смысл, то их очень легко защищать. Поэтому важно уметь находить тот самый компромисс, чтобы и работа была выполнена, и чтобы за нее было не стыдно.

О секте классных ребят и том, что им нужно

Я всегда спрашиваю: «кто мой зритель?», работаю от аудитории. Мне нравится думать, что я создаю такую «секту классных ребят». Мой главный секрет — это ставка на честность. Пытаюсь быть честным и с самим собой, и с людьми. Я не могу делать то, во что не верю. А чтобы делать то, во что ты веришь, нужно это любить. Мне, как правило, не бывает стыдно за свои неудачи, потому что я не делаю сознательно плохо, я всегда стараюсь. Если я облажался, я признаю это, а зрители говорят: «Ну ладно, ты же не робот».

Например, аккаунт в Инстаграме я веду сам, и я понятия не имею, как правильно. Просто взял, да и сделал, и это нравится людям. В моей жизни хватает стресса и дедлайнов, поэтому я просто делаю так, как я хочу. Кстати, сторис я вообще использую как полигон для испытаний. Я придумываю пост за секунду до того, как нажимаю кнопку записи. Я кидаю туда все подряд, а если что-то зашло, переношу в основную ленту.

Кстати о юморе, в какой-то момент я ощутил разницу между «смеяться над людьми» и «смеяться вместе с людьми». Лучше всегда выбирать второе.

Важно понять, что в интернете не может быть конкуренции, он как космос: звезд и планет хватит на всех. Я искренне не понимаю, что все делят. Даже если завтра появится 50 шоу «Серёжа и микрофон», у каждого будет свой зритель. Я перестал злиться на всех и перестал воспринимать всех, как врагов. А ведь он у меня был, этот «комплекс приезжего»: все враги, нужно всех победить. Кстати, все оказались классными ребятами. В общем, моя работа — это такой бизнес, в котором каждый найдет свою аудиторию.

О тайм-менеджменте и эффективности

Я научился важнейшей вещи — не париться. Оказывается, если ты что-то не сдал в срок, мир не разрушится! Мне 35 лет, и у меня нет ни одного седого волоса. Я думаю, это о многом говорит. Я ответственный чувак, но, тот, кто все время работает, тот плохо работает.
Поэтому часть моей профессии — это быть отдохнувшим. Как я отдыхаю? Я сплю. Мне, кроме сна, ничего не нужно.

Для того, чтобы быть эффективным, во-первых, нужно понять, где и при каких условиях тебе максимально по кайфу, а в каких — нет. Нет никакого смысла фокусироваться на том, что тебе не нравится. Это непродуктивно и глупо.

Важно, во-первых, фокусироваться на том, что любишь. Во-вторых, смотреть на лучших, работать с лучшими и «мотать на ус». И в-третьих, постоянно что-то делать и не бояться нового. Ну даже если ты облажался — и что? Не парься. Зрители всё сейчас забывают за неделю. И это классно. Если загорелся чем-то, то нужно смело лезть вперед, не бояться рисковать, фейлить, испытывать стресс — это хорошая взбучка, не дающая мозгам заржаветь.

О тумане будущего

Мы живем в сумасшедшем мире, где все меняется с невероятной скоростью. Поэтому не надо обдумывать, что гипотетически возможно, а что нет, и что с этим туманным будущим делать. Это непродуктивно. Если я завтра не буду нужен профессии, окей, я умею много чего другого, я что-нибудь придумаю.

Одним из главных качеств в современном мире медиа является способность к быстрой адаптации. По-другому нельзя. Нужно все время двигаться, быть в тонусе, не стоять на месте — в этом смысл профессии. И жизни.

Жить в принципе интересно. Если у тебя все нормально и нет объективно плохих факторов, ты не можешь жаловаться. Даже если от вас кто-то ушел, или вам кажется, что вы с чем-то не справитесь, то вам, скорее всего, так просто кажется. Нужно надавать себе по щекам, понять, что все на самом деле нормально, и признать: «Мне кайфово жить!»

Да, не все идет так, как мы хотим. Но это у всех так. Надо просто веселее жить. И идти туда, где тебе хорошо.

О себе

Селебом быть не хочу, мне кажется, это скучно, когда твое лицо повсюду. Люди не хотят тебя в таком количестве, ты их подбешиваешь. Если тебя все знают, это не значит, что тебя все любят; совсем наоборот.

Я не хочу внимания всех на свете. Я в этом смысле хорошо устроился: нравлюсь своим. Когда я иду по улице, меня не узнают, не просят сфоткаться, но иногда кто-нибудь «из своих» — а это обычно симпатичные, умные и корректные люди — просто приветствуют и говорят, что я молодец. Это конечно кайф, но это не делает меня селебом.

Успех ничему не учит. Знаю кучу людей, которые написали суперхит или сняли суперфильм и не знают, что дальше. А вот неудачи тебя двигают.

Почему я смешной? Наверное, потому что меня любили в детстве. Спасибо, мам!

По материалам vc
Рассказать друзьям

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.