«Яндекс» научил «Метрику» измерять влияние интернет-рекламы на офлайн-визиты

«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift).
#Новости
9950
24 октября 2017
«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift).

«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift).

Он позволяет оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайновых торговых точек, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

PVL отражает, насколько охотнее приходит в торговые точки аудитория онлайн-рекламы по сравнению с людьми, которые не видели объявления. Для расчёта PVL «Метрика» сравнивает конверсию в офлайн-визиты у посетителей сайта и тех, кто на него не заходил.

Система отдельно замеряет PVL для каждой точки продаж с учётом различных источников трафика, включая объявления в соцсетях, кампании в «Директе» и конкретные UTM-метки.

Яндекс

Пример отчёта по метрике PVL

Система собирает агрегированные данные о местоположении устройства с помощью приложений «Яндекса» — данные передаются только при условии предоставления пользователем доступа к местоположению и только в обезличенном виде, объяснил представитель компании. Он отметил, что PVL — относительная метрика — зная её значение и формулу, невозможно получить сведения о местоположении конкретных пользователей.

«Яндекс» анализирует доступные данные геолокации, которые позволяют сделать вывод о местоположении устройства. За сбор геолокационных данных отвечает системная служба геопозиционирования смартфона, которая в зависимости от настроек устройства определяет местоположение по сотовым вышкам, Wi-Fi-сетям или GPS.

Если устройство на некоторое время задержалось в указанной точке, система делает вывод, что пользователя можно считать посетителем. По этой схеме мы получаем данные для расчёта PVL по точкам, которые совпадают с отдельными зданиями.

пресс-служба «Яндекса»

По умолчанию «Метрика» использует для отчётов количество посетителей здания. Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

Полученные с помощью трекеров данные передаются нам по закрытым каналам вместе с идентификатором вашего счётчика в «Метрике». Это значит, что данные об офлайн-посетителях доступны только клиенту как владельцу счётчика.

пресс-служба «Яндекса»

Сейчас новая метрика находится в стадии закрытого бета-тестирования. Для участия необходимо оставить заявку. Ограничений нет — участником замеров может стать любая компания, сказал представитель «Яндекса». Вместе с тем он уточнил, что с анализом могут возникнуть сложности из-за недостаточного объёма данных. Среди возможных причин представитель компании перечисляет низкий уровень посещаемости сайта или точки продаж, слабый сигнал связи мобильных устройств посетителей и прочие.

Первыми PVL протестировали российское представительство бренда косметики L’Oreal и московский филиал фастфуд-сети McDonaldʼs. «Яндекс» планирует открыть систему для всех рекламодателей в ближайшие месяцы, по словам представителя компании, она будет бесплатной.

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устойчивое развитие, Социальная реклама, Социальная кампания, PRO.ОБЗОР
30+ примеров социальной рекламы на актуальные темы. Большой обзор.
Собрали яркие примеры и креативные инсайты социальных кампаний, которые изменяют мировоззрение и вызывают резонанс
3819

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.
Используя сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и обработкой персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: