Каждый второй: белорусы совершили покупок в интернете на 640 млн. долларов

Самые активные – жители Минска и столичной области, где регулярно покупают в онлайне 37% населения.
#Бизнес и технологии
2339
3 апреля 2019
Самые активные – жители Минска и столичной области, где регулярно покупают в онлайне 37% населения.

Число покупок в 2018 году заметно выросло, однако средний чек упал до 50 рублей. Такими данными поделились участники конференции E-commerce Day, которая прошла в Минске при поддержке Альфа-Банка.

20%

На столько вырос белорусский рынок электронной коммерции в 2018 году и превысил 640 млн.

BTW.BY | Онлайн-шоппинг

«Рынок продолжит расти в ближайшие 4-5 лет, – считает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич. – Доля онлайн-торговли в розничном товарообороте составляет всего 3%. При этом в развитых странах эта цифра достигает 12-15%, а в Китае – 18%. Так что нас ждет довольно бурный рост рынка в ближайшие годы».

Электронная коммерция, Беларусь, Альфа Банк, JOOM, E-commerce Day 2019, AliExpress

А вот средний чек, вероятно, продолжит снижаться. В прошлом году он уже просел на 8 рублей. Появление недорогих китайских товаров приводит к экономии для покупателя. И при этом стимулирует продажи – их число, напротив, растет.

Минчане самые активные

Согласно исследованиям, каждый второй белорус совершал покупки в интернете. Самые активные – жители Минска и столичной области, где регулярно покупают в онлайне 37% населения.

17%

белорусов совершают покупки в социальных сетях

BTW.BY | Онлайн-шоппинг

Чаще всего белорусы выбирают местные интернет-магазины. Но популярны и китайские площадки, такие как Aliexpress и Joom, которыми пользуется 74% покупателей. Трендом становится шопинг в соцсетях – им увлекаются 17% белорусов, а большинство продаж идет через Instagram и Вконтакте.

При этом уровень e-бизнеса растет. Содействуют этому проекты бесплатного бизнес-образования, такие как Академия Бизнеса Альфа-Банка. «Мы считаем, что бизнес может и должен вестись интеллектуально. Между бизнес-образованием и положительными результатами есть прямая корреляция, – убеждена руководитель проектов по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ольга Солоненко.

Электронная коммерция, Беларусь, Альфа Банк, JOOM, E-commerce Day 2019, AliExpress

При этом, по ее словам, многие все еще допускают «ошибку выжившего». «На конференциях ничего не рассказывают о бизнесах тех людей, которые развалились, потому что собственники и менеджеры не прокачивали свои навыки, не посещали бизнес-мероприятия и ничему не учились», – отметила эксперт.

В пяти из шести категорий любимой площадкой белорусов выступает Aliexpress

Белорусские игроки удерживают лидерство лишь в товарах повседневного спроса, то есть в продуктах питания. Хотя чаще всего в сети покупают одежду, косметику, технику и электронику. Но набирает популярность доставка готовой еды и билетов на мероприятия.

Белорусы стали чаще покупать со смартфонов. В 2018 году с телефона делали заказы чаще, чем с компьютера. Доля оплаты по факту выросла до 62%, так как стали популярнее самовывоз и, как следствие, оплата на месте. Заодно стимулируют активность покупателей карты рассрочки и розничные кредиты.

Государство не планирует дополнительно вводить средства контроля над интернет-торговлей

В Министерстве по налогам и сборам подчеркнули, что дополнительного контроля над интернет-торговлей появляться не будет. А вот с «серыми» схемами продолжат бороться, причем официальным импортером предложили напрямую сообщать о недобросовестных попытках конкуренции.

В Нацбанке в свою очередь не собираются ограничивать процент эквайринга, как это сделали в Евросоюзе. Регулятор не поддерживает жесткое вмешательство.

На конференции также выбрали лучшие интернет-магазины, которым достались кофемашины и электросамокат от Альфа-Банка. Среди малого бизнеса победителем стала точка бытовой техники ono.by, среди среднего – магазин для строительства и ремонта kit.by, а среди крупного – продавец белорусской одежды conteshop.by.

Самым клиентоориентированным оказался магазин с говорящим названием Печкин (sbg.by). Его владельцы получили в качестве подарка от Альфа-Банка startup-тур в Израиль, во время которого смогут пообщаться с топ-менеджерами таких крупных IT-компаний, как Similar Web, IBM, Amazon и Viber. Дополнительно эксперты наградили интернет-магазин calligraphy.by, который получил годовое обслуживание в Альфа-Банке со скидкой 99%.

Конференция E-commerce Day 2019 прошла в Минске при поддержке Альфа-Банка (Беларусь). Это крупнейшее в стране мероприятие, посвященное электронной коммерции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

бтв, байзевей, портал креативной индустрии
30 примеров социальной рекламы против курения
На протяжении многих десятилетий врачи борются со столь пагубной привычкой, как курение.
13136

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: