.

В Беларуси монополизируют рынок алкоголя

Таким образом «Белгоспищепром» сможет расширить свои полномочия и убрать с ранка главного конкурента-частника.
#Новости
2214
21 ноября 2018
Таким образом «Белгоспищепром» сможет расширить свои полномочия и убрать с ранка главного конкурента-частника.

Еще 22 октября Александр Лукашенко на совещании по развитию ликеро-водочной отрасли потребовал «усилить монополию» на белорусском рынке алкоголя. Сейчас проекты документов по указу президента уже готовы: стало известно, что концерн «Белгоспищепром» получит самые широкие полномочия, пишет TUT.by.

Лукашенко, Беларусь, Алкоголь

«Пить меньше не будут, но будут пить не то, что привыкли»

В подготовленном проекте указа президента сообщается, что концерн «Белгоспищепром» сможет не только устанавливать квоты на выпуск алкоголя, выдавать или прекращать действие лицензий на производство, но и выносить предписания о прекращении действия лицензий на оптовую и розничную торговлю алкоголем.

Председатель Союза производителей алкогольных напитков Петр Козлов поведал, что и до проекта государство полностью контролировало производство и оборот алкогольной продукции: «Госорган — фактически собственник реальных субъектов хозяйствования, который хочет взять на себя и функции регулятора. То есть это процесс, обратный тому, о необходимости которого говорит премьер-министр и многие другие, — разделения функций государства как регулятора и собственника».

Петр предупредил, что сокращение квот для малого предпринимателя может быть критичным: «производители не смогут гасить взятые под прежние объемы кредиты, а работники, которые благодаря этому получили работу, могут ее лишиться». Также эксперт отметил: «Пить меньше не будут, но будут пить не то, что привыкли, за что голосуют рублем».

Монополия и ритейлеры

Указ президента также запрещает ритейлерам участвовать в уставных фондах и органах управления производителей алкоголя, такое решение лишает сетевую торговлю возможности создавать фирменную торговлю.

Проект вызвал у сопредседателя Ассоциации розничных сетей Натальи Шаблинской негодование:«Для ритейла такой проект указа — это пропасть. Последствия, к примеру, лишения лицензии на торговлю алкоголем — гибель. Мы делали расчеты для одного вполне благополучного магазина — исключив долю алкоголя, мы вместо рентабельного предприятия получили минус 2%».

Государство получило исключительное право на производство алкоголя

Немаловажно упомянуть о решении закрепить с 2020 года за государством исключительное право на выпуск этилового спирта из пищевого сырья. То есть производить спирт смогут только госпредприятия и частные предприятия с госдолей более 75%. Это вытеснит единственного частника-конкурента — Чашнинский завод пищевых продуктов, где доля частника составляет 51%.

Сегодня в Беларуси лицензии на производство спирта имеют 16 предприятий. При этом рентабельность Чашникского завода составляет около 30%, а другие семь производителей, входящие в состав концерна, находятся в состоянии банкротства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9 примеров креативной печатной рекламы
9 примеров креативной печатной рекламы
Чудеса в печатной рекламе не прекращаются
14573

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: