Time назвал Грету Тунберг человеком года — и вот почему

Журнал Time, ежегодно выбирающий «Человека года», в 2019-м присудил это звание Грете Тунберг — 16-летней шведской экоактивистке.
#Новости
4778
14 декабря 2019
Журнал Time, ежегодно выбирающий «Человека года», в 2019-м присудил это звание Грете Тунберг — 16-летней шведской экоактивистке.

Человека года, Журнал Time, Грета Тунберг

Журналисты издания несколько раз встретились с Тунберг и ее семьей — перед их отправлением на лодке из США в Лиссабон и после, — поговорили с мировыми лидерами и подростками, участвующими в экологических протестах, и выпустили лонгрид о том, почему именно Тунберг заслужила право стать «Человеком года». Bird in Flight выбрал ключевые аргументы журнала.

Человека года, Журнал Time, Грета Тунберг

  • Грета Тунберг создала глобальный поведенческий сдвиг, превратив миллионы расплывчатых ночных тревог в международное движение, которое требует срочных перемен.
    Ее настойчивое присутствие показывает всему миру ярость молодежи.
  • Грета Тунберг напоминает, что люди, находящиеся у власти сейчас, не будут у власти вечно. Молодые люди, которым в наследство достанутся нефункционирующие правительства, разрушенная экономика и все более и более непригодная для жизни планета, прекрасно знают, насколько взрослые их подвели.
  • Прозрачность ее моральных принципов вдохновила молодых людей во всем мире.
  • Чуть больше года назад тихая девочка-подросток, у которой почти не было друзей, проснулась, надела свою синюю худи и в одиночестве просидела несколько часов в акте исключительного неповиновения. Четырнадцать месяцев спустя она стала голосом миллионов, символом растущего глобального бунта.
  • Тунберг говорит тихо, но мощно, ясно выражая ощутимое чувство несправедливости, которое зачастую кажется очевидным очень юным: взрослые, отказывающиеся немедленно действовать перед лицом экстраординарного кризиса, в лучшем случае глупы, а в худшем — коррумпированы. Для тех, кто разделяет ее страхи, грубая честность Тунберг становится катарсисом. Тем, кто не разделяет, она кажется угрозой. Она отказывается использовать язык надежды; самое острое ее оружие — стыд.
  • Она воспринимает критику, издевательства и большой негативный отклик как доказательство того, что митингующие за климат задели общество за живое.

Издание Time выбирает «Человека года» с 1927-го. Обычно это звание воспринимается как честь и награда, однако сама редакция утверждает, что его присуждают просто тем, кто наиболее сильно повлиял на события конкретного года «к лучшему или худшему». За историю «Человека года» на обложке журнала появлялись такие противоречивые фигуры, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Аятолла Хомейни. Иногда «Человеком года» становится не одна персона, а целая группа людей — например, несколько политических и культурных деятелей одновременно. В 2006 году журнал вообще назвал «Человеком года» «тебя» — то есть всех интернет-пользователей, а в 2017-м — движение #MeToo.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устойчивое развитие, Социальная реклама, Социальная кампания, PRO.ОБЗОР
30+ примеров социальной рекламы на актуальные темы. Большой обзор.
Собрали яркие примеры и креативные инсайты социальных кампаний, которые изменяют мировоззрение и вызывают резонанс
3910

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.
Используя сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и обработкой персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: