Второй город в России получил логотип в виде буквы «П»

«Студия Артемия Лебедева» представила новый кейс — за 23 дня дизайнеры создали туристический логотип Пензы
#Pro.Обзор
1898
3 февраля 2023
«Студия Артемия Лебедева» представила новый кейс — за 23 дня дизайнеры создали туристический логотип Пензы

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Как отметили креаторы, в нём можно увидеть фирменный атрибут региона в виде оконного наличника.

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

В студии считают, что герб Пензы, на котором изображены три золотых снопа — пшеничный, ячменный и просяной, «застрял в веках». Теперь на мерче для туристов появится стилизованная буква «П».

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

В 2009 году «Студия Артемия Лебедева» разработала логотип Перми. Это был первый город в России, который получил собственную эмблему. Сами креаторы объяснили решение тремя словами: «Просто, понятно, повторяемо».

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

В рамках проекта «Пермь — культурная столица» предполагалось, что новый логотип будет везде — «от урн и скамеек до афиш и бланков».

Тогда большая красная буква «П» вызвала большой общественный резонанс: местные жители сначала с энтузиазмом встретили гигантские арт-объекты и фотографировались с ними, позже в локальных медиа началось обсуждение оригинальных атрибутов города.

Так, в соцсетях расшифровали «П» как «позор», «пустой пиар», «плевок в душу», «профанация» и другими нелестными вариантами. В студии на этом не остановились — сейчас в её портфеле более 30 логотипов городов.

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Издание Sostav предлагает оценить эволюцию буквы «П» в логотипах Перми (2009) и Пензы (2023).

В 2021 году к 300-летию Перми был разработан новый логотип. В результате голосования экспертов победила так называемая «концепция №1», которую сам автор, Гавриил Гордеев, называет «контейнером».

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Стоит отметить, что логотип города Пермь от Студии Лебедева очень похож на логотип Культурного фонда Мехико работы дизайнера и книжного графика Габриэлы Родригес (Gabriela Rodriguez Studio).

Туристический брендинг, Студия Артемия Лебедева, Пермь, Пенза, Логотип, Гавриил Гордеев

Логотип фонда был разработал в 2008 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устойчивое развитие, Социальная реклама, Социальная кампания, PRO.ОБЗОР
30+ примеров социальной рекламы на актуальные темы. Большой обзор.
Собрали яркие примеры и креативные инсайты социальных кампаний, которые изменяют мировоззрение и вызывают резонанс
3887

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.
Используя сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и обработкой персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: