Дизайнеры при помощи нейросети создали узор для одежды, обманывающий систему распознавания лиц

Вместо человека в такой одежде система «увидит» разных животных.
#Pro.Обзор
7536
8 февраля 2023
Вместо человека в такой одежде система «увидит» разных животных.

Итальянский стартап Cap_able, работающий на стыке моды и цифровых технологий, придумал коллекцию вязаной одежды с необычным узором — этот рисунок мешает системам распознавания лиц идентифицировать носителя. При этом само лицо закрывать не обязательно — достаточно носить свитер и штаны из коллекции.

Нейросеть, fashion, Cap_able

Коллекция получила название Manifesto Collection. Для создания узоров дизайнеры использовали алгоритмы искусственного интеллекта и смешали разные изображения животных. Для человеческого глаза рисунок получается мало узнаваемым и похожим на просто пестрый абстрактный паттерн, но системы распознавания лиц (которые также построены на ИИ-алгоритмах) «видят» детали одежды как различных животных вроде собак, зебр и жирафов, и не воспринимают человека как цельный объект.

Нейросеть, fashion, Cap_able

Вещи из коллекции уже протестировали при помощи программного обеспечения YOLO — одной из самых быстрых систем обнаружения объектов в режиме реального времени.

Нейросеть, fashion, Cap_able

Основатели Cap_able Рашель Дидеро и Федерика Бусани рассказали, что на разработку коллекции ушло девять месяцев: они тестировали разные изображения, а также способы их воспроизведения на вязанных вещах. В итоге для создания вещей придумали специальный метод трехмерного вязания на цифровой вязальной машине с использованием одной пряжи — это обеспечило точную передачу рисунка на вязаном изделии.

Нейросеть, fashion, Cap_able

В итоге в коллекцию вошли свитеры, футболки, брюки и платья, связанные из сертифицированного египетского хлопка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устойчивое развитие
Устойчивое развитие: маркетинг в новой эре осознанного потребления
Рассказываем, что такое «устойчивое развитие», в чём его роль в современном мире и какова значимость в маркетинге на примере крупных брендов
2800

Отлично!
Каждную неделю мы будем отправлять Вам самые важные новости, оюзоры и самые креативные кейсы.
Используя сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и обработкой персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: